Структура и органы управления

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение педагогическом совете

Положение о наблюдательном совете

Управление МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации):

Единоличный исполнительный орган —  заведующий МАДОУ. К компетенции заведующего  относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МАДОУ.  Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МАДОУ на основе законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктами 9.22 – 9.23 Устава МАДОУ детский сад«Родничок» г.Жуковка.

     Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с действующим законодательством.

       Государственно-общественное управление – это такое управление дошкольным образовательным учреждением, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы.

       Цель государственно-общественного управления образованием – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Уставом. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления. Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

      Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.

      Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива Учреждения, родителей,  в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

     Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

       Формами самоуправления Учреждения являются , Педагогический совет, Совет Учреждения.

       Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются Уставом МАДОУ детского сада «Родничок» .

   Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного (педагогического) процесса.

      Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председатель Педагогического совета избирается на заседании Педагогического совета большинством голосов путем прямого голосования. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) воспитанников, представители юридических лиц, финансирующих данное Учреждение.

 Педагогический совет Учреждения:

— разрабатывает и принимает образовательные программы;

— принимает локальные акты, относящиеся к его компетенции, в том числе Положение о Педагогическом совете;

— определяет приоритетные направления развития Учреждения;

— выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

— выносит для  обсуждения представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности Учреждения;

— заслушивает администрацию Учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

— подводит итоги деятельности  Учреждения;

— контролирует выполнение ранее принятых решений;

— требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

— определяет направление опытно–экспериментальной работы;

— представляет работников к различным видам поощрения;

— обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса;

— принимает план работы Учреждения на год;

— контролирует своевременное предоставление льгот отдельным категориям воспитанников, предусмотренных законодательством РФ;          

— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

— принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции заведующего Учреждением, Общего собрания, Совета Учреждения или Учредителя.

       Педагогический совет созывается заведующим Учреждением по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания            Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения.

Решения Педагогического совета, утвержденные приказом заведующего ДОУ, являются обязательными для исполнения.

     Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.

Родительский комитет Учреждения:

—       обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

—        координирует деятельность групповых родительских комитетов;

—        заслушивает доклады , информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

—        вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Заседание Родительского комитета созывается не реже 1 раза в квартал. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения, Педагогическим советом, Советом Учреждения.

Взаимодействие образовательной организации с социумом.

     Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

• осуществляет взаимодействие со средой;

• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

• предоставляет спектр образовательных услуг.

     Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

 1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

 Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

• семья;

• образовательные учреждения: МБОУ СОШ №2, ДЮСШ, ЦДТ

• культурно-общественные учреждения: детская  библиотека,   историко — краеведческий музей

• медико-оздоровительные организации: ЖЦРБ.

      Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

       Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

      В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

•         Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

    Задачи:

1)      формирование психолого — педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни МАДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

    Система работы с родителями  включает:

ознакомление родителей с результатами работы МАДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МАДОУ;

ознакомление родителей с содержанием работы  МАДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.     

 

МАДОУ «Родничок»  структурных подразделений не имеет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *