Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МАДОУ детский сад «Родничок»
Предметно – развивающая среда МАДОУ оборудована мебелью, учебно — методическими пособиями и игрушками. Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому решению.
В МАДОУ детский сад «Родничок» имеется:
— кабинет заведующего;
— методический кабинет;
— мини-музей «Русская изба»;
— медицинский блок;
— кабинет педагога – психолога;
— музыкально — спортивные залы;
— бухгалтерия;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
— помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);
— участки для прогулки детей.
Кабинеты оснащены:
— техническими средствами;
— комплектом офисной мебели;
— учебно — методическим комплексом.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 44 единицы технического средства обучения:
- Телевизоры – 2;
- DVD плеер – 1;
- Видеомагнитофон;
- Мультимедийный проектор – 7;
- музыкальный центр – 8;
- компьютеры — 3;
- ноутбук — 5;
- МФУ — 5
- сканер — 1;
- факс – 1.
Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса, фруктовый сад. На территории детского сада расположены 2спортивные площадки, где оборудованы такие виды спорта как волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон через сетку, футбол, мини-футбол
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как «условно доступно».
Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также воспитанников с ОВЗ и воспитаников-инвалидов, оборудованы и функционируют 8 групп.
В МАДОУ функционирует 8 групп. Шесть групп имеют свое материально-техническое обеспечение:
— помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);
— прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
— предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).
Две группы имеют свое материально-техническое обеспечение:
— помещения (раздевальная, групповая, туалетная);
— прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
— предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).
Групповые помещения.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы (в группе раннего возраста и 1 ясельной группе), обручи, мячи, прыгалки, кольцебросы и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
В группах раннего возраста (от 1 — 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.
В группах так же имеются:
- дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
- игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
- материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
- дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
- игрушки для организации игр на прогулке;
- фортепиано (2).
В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.
Содержание предметно — развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:
- Центры игры (социально- коммуникативная);
- Физкультурно — оздоровительный центры (физическая культура);
- Центры науки (познавательное развитие);
- Центры строительства (художественно-эстетическое);
- Центры математики (познавательное развитие);
- Центры развития речи (речевое развитие);
- Центры книги (речевое развитие);
- Центры музыки (художественно-эстетическое);
Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.
Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются музыкальные центры CD дисков и аудиокассет, фортепиано (2).
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет свой уголок, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно — эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются уголки экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, песочные часы, весы, магниты, различные материалы и т.д.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Имеется «Планетарий».
Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.
Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «АЗС», «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «ОБЖ», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель», «Служба спасения», «Зоопарк» и т.д.
В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.
В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр. В помещении МАДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:
- мультимедийным оборудованием: ноутбук, проектор, экран;
- музыкальным центром (2) и телевизором (2);
- фортепиано (2);
- детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
- музыкально — дидактическими играми и пособиями;фонотекой.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ имеется:
- шведская стенка (2),
- гимнастические скамейки,
- спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также, мягкие модули, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В МАДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы МАДОУ есть подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Брянская учительская газета»
Доступ в здание МАДОУ «Родничок» г.Жуковка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).
Приспособленные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).
Объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).
Условия питания и охраны здоровья воспитанников- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения, а также воспитанники с ОВЗ и воспитанники-инвалиды доступа не имеют.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время время нет.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
1. Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:
Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в образовательной программе МАДОУ, Уставе.
МАДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Жуковском районе , с главным управлением МЧС России по Брянской области, пожарной частью № 32 по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ «Жуковская ЦРБ»:
МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника. Медицинский работник несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
На всех возрастных ступенях образовательной деятельности МАДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
В МАДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).
2. Инфраструктура МАДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:
Состояние и содержание территории, зданий, помещений МАДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»), требованиям пожарной безопасности.
Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
3. Рациональная организация образовательной деятельности:
В образовательную программу МАДОУ включены задачи по физическому развитию воспитанников.
Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13.
В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
В МАДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья (последний день месяца), Недели здоровья в каникулярное время и др.
Используются упражнения для снятия зрительного напряжения, упражнения на профилактику плоскостопия, осанку.
В каждой группе оформляются «Паспорта здоровья», в которых содержится паспорта здоровья детей, планы оздоровительных мероприятий, комплексы упражнений «Минуток настроения», «Минуток здоровья», гимнастики после сна и пр.
5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
Проводятся учебные занятия с воспитанниками и работниками МАДОУ по эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.
6. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности МАДОУ.
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы МАДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы:
Каталог Российского общеобразовательного портала — http://www.school.edu.ru/
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» — http://www.kinder.ru/
Азбука для малышей — http://bomoonlight.ru/azbuka
Портал детской безопасности — http://www.spas-extreme.ru
Медиадошкольник.рф — http://медиадошкольник.рф
Игры и презентации для детей — http://900igr.net
Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы — http://www.skazochki.narod.ru
Детский развлекательный сайт «Теремок» — http://www.teremoc.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) —http://eor.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/
Повышение квалификации работников образования — http://www.apkpro.ru/
«Мультимедиа в образовании» — http://www.ido.edu.ru/open/multimedia
Издательский дом «Первое сентября» — http://1september.ru/
Сообщество взаимопомощи педагогов — http://pedsovet.su/
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» —http://doshvozrast.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет.