Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность  образовательного процесса в МАДОУ детский сад «Родничок»

Предметно – развивающая  среда МАДОУ оборудована мебелью, учебно — методическими пособиями и  игрушками.  Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому  решению.

В МАДОУ детский сад «Родничок» имеется:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- мини-музей «Русская изба»;

- медицинский блок;

- кабинет педагога – психолога;

- музыкально — спортивные  залы;

- бухгалтерия;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);

- участки для прогулки детей.

Кабинеты оснащены:

— техническими средствами;

— комплектом офисной мебели;

— учебно — методическим комплексом.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 44 единицы технического средства обучения:

  • Телевизоры – 2;
  • DVD плеер – 1;
  • Видеомагнитофон;
  • Мультимедийный проектор  – 3;
  • музыкальный центр – 8;
  • компьютеры — 4;
  • ноутбук — 5;
  • МФУ — 5
  • сканер — 1;
  • факс – 1.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса, фруктовый сад. На территории детского сада расположены 2спортивные площадки,  где оборудованы такие виды спорта как волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон через сетку, футбол, мини-футбол

В МАДОУ функционирует 8 групп. Шесть групп имеют свое материально-техническое обеспечение:

— помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

— прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

— предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Две группы  имеют свое материально-техническое обеспечение:

— помещения (раздевальная, групповая, туалетная);

— прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

— предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

 

Групповые помещения.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы (в группе раннего возраста и 1 ясельной группе), обручи, мячи, прыгалки, кольцебросы и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

В группах раннего возраста (от 1 — 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным  материалом, есть центры песка и воды.

В группах так же имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • игрушки для организации игр на прогулке;
  • фортепиано (2).

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

Содержание предметно — развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

  • Центры игры (социально- коммуникативная);
  • Физкультурно — оздоровительный центры (физическая культура);
  • Центры науки (познавательное развитие);
  • Центры строительства (художественно-эстетическое);
  • Центры математики (познавательное развитие);
  • Центры развития речи (речевое развитие);
  • Центры книги (речевое развитие);
  • Центры музыки (художественно-эстетическое);

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями  в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются музыкальные центры CD дисков и аудиокассет, фортепиано (2).

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой уголок, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно — эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются уголки экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, песочные часы, весы, магниты, различные материалы и т.д.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Имеется  «Планетарий».

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «АЗС», «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «ОБЖ», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель»,  «Служба спасения», «Зоопарк» и т.д.

В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.

В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной де­ятельности.  Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр. В помещении МАДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

  • мультимедийным оборудованием: ноутбук, проектор, экран;
  • музыкальным центром (2) и телевизором (2);
  • фортепиано (2);
  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
  • музыкально — дидактическими играми и пособиями;фонотекой.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ имеется:

  • шведская стенка (2),
  • гимнастические скамейки,
  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также, мягкие модули, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В МАДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы МАДОУ есть подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольник» «Управление ДОУ», «Добрая дорога детства», «Музыкальный руководитель», «Палитра» «Образцовый детский сад» и другие.

 

 

Материально-техническое  обеспечение

 

№п/п

Наименование

Автор

Издательство

 

Методическая литература

1

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

(для занятий с детьми 3 – 7 лет)

Т.Ф. Сакулина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

2

Формирование основ безопасности у дошкольников

(для занятий с детьми 3 – 7 лет)

К.Ю. Белая

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

3

Трудовое воспитание в детском саду

Л.В. Куцакова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

4

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

(для занятий с детьми 4 – 7 лет)

Н.Е. Веракса,

О.Р. Галимов

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

5

Развитие художественных способностей дошкольников

Т.С. Комарова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

6

Проектная деятельность дошкольников

(для занятий с детьми 5 – 7 лет)

Н.Е. Веракса,

А.Н. Веракса

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

7

Развитие познавательных способностей дошкольников

(для занятий с детьми 4 – 7 лет)

Е.Е. Крашенинников,

О.Л. Холодова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

8

Социально-нравственное воспитание дошкольников

(для занятий с детьми 3 – 7 лет)

Р.С. Буре

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

9

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника

(для занятий с детьми 3 – 7 лет)

А.Н. Веракса

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

10

Малоподвижные игры и игровые упражнения

(для занятий с детьми 3 – 7 лет)

М.М. Борисова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

11

Сборник подвижных игр

(для занятий с детьми 2 – 7 лет)

Э.Я. Степаненкова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

12

Сборник дидактических игр

(для занятий с детьми 4 – 7 лет)

Л.Ю. Павлова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

13

Развитие игровой деятельности

средняя группа

(для занятий с детьми 4 – 5 лет)

Н.Ф. Губанова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

14

Развитие игровой деятельности

2 младшая группа

(для занятий с детьми 3 – 4 лет)

Н.Ф. Губанова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

15

Конструирование из строительного материала средняя группа

(для занятий с детьми 4 – 5 лет)

Л.В. Куцакова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

16

Конструирование из строительного материала старшая группа

(для занятий с детьми 5 – 6 лет)

Л.В. Куцакова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

17

Конструирование из строительного материала подготовительная группа

(для занятий с детьми 6 – 7 лет)

Л.В. Куцакова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

18

Физическая культура в детском саду 2 младшая группа

(для занятий с детьми 3 – 4 лет)

Л.И. Пензулаева

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

19

Физическая культура в детском саду средняя группа

(для занятий с детьми 4 – 5 лет)

Л.И. Пензулаева

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

20

Физическая культура в детском саду старшая группа

(для занятий с детьми 5 – 6 лет)

Л.И. Пензулаева

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

21

Физическая культура в детском саду подготовительная группа

(для занятий с детьми 6 – 7 лет)

Л.И. Пензулаева

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

22

Ознакомление с природой в детском саду 1 младшая группа

(для занятий с детьми 2 – 3 лет)

О.А. Соломенникова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

23

Ознакомление с природой в детском саду средняя группа

(для занятий с детьми 4 – 5 лет)

О.А. Соломенникова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

24

Ознакомление с предметным и социальным окружением

2 младшая группа

О.В. Дыбина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

25

Ознакомление с предметным и социальным окружением

средняя группа

О.В. Дыбина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

26

Ознакомление с предметным и социальным окружением

старшая группа

О.В. Дыбина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

27

Ознакомление с предметным и социальным окружением

подготовительная группа

О.В. Дыбина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

28

Изобразительная деятельность в детском саду 2 младшая группа

Т.С. Комарова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

29

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

Т.С. Комарова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

30

Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Т.С. Комарова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

31

Формирование элементарных математических представлений

2 младшая группа

И.А. Помораева, В.А. Позина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

32

Формирование элементарных математических представлений

средняя группа

И.А. Помораева, В.А. Позина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

33

Формирование элементарных математических представлений

старшая группа

И.А. Помораева, В.А. Позина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

34

Формирование элементарных математических представлений

подготовительная группа

И.А. Помораева, В.А. Позина

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

35

Развитие речи в детском саду

1 младшая группа

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

36

Развитие речи в детском саду

средняя группа

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

37

Развитие речи в детском саду

старшая группа

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

38

Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез,

М.; 2014

Знакомство с окружающим миром и развитие речи

39

Грибы. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

40

Домашние животные. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

41

Ягоды. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

42

Цветы. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

43

Фрукты. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

44

Травы. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

45

Птицы. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

46

Профессии. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

47

Овощи. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

48

Насекомые. Какие они?

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

49

Какие месяцы в году?.

Т.А. Шорыгина

М.; Гном, 2013

50

Головные уборы. Какие они?

И.В. Ракитина,Н.А. Кнушевицкая

М.; Гном, 2013

51

Дом. Какой он?

К. Нефедова

М.; Гном, 2013

52

Инструменты. Какие они?

К. Нефедова

М.; Гном, 2013

53

Мебель. Какая она?

К. Нефедова

М.; Гном, 2013

Сказки, хрестоматии

54

Русские сказки

Эксмо, 2014

55

Сказки «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкин

Эксмо, 2014

56

Золотые сказки

Эксмо, 2014

57

От года до трех

Эксмо, 2014

58

Хрестоматия детской классики

от 2 до 6 лет

Азбука-Аттикус, 2013

59

Большая книга для малышей

М.; Махаон, 2014

60

Большая хрестоматия для малышей

М.; Махаон, 2014

61

Хрестоматия

для младшей группы

М.В. Юдаева

Самовар, 2014

62

Хрестоматия

для младшей группы

М.В. Юдаева

Самовар, 2014

63

Хрестоматия

для младшей группы

М.В. Юдаева

Самовар, 2014

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»

64

Армия России (солдаты правопорядка)

Страна Фантазий, 2013

65

Армия России (сухопутные войска)

Страна Фантазий, 2013

66

Армия России (военно-воздушные силы)

Страна Фантазий, 2013

67

Зимние виды спорта

М; Мозаика-Синтез

2013

68

Летние виды спорта

М; Мозаика-Синтез

2013

69

Весна в картинках

М; Мозаика-Синтез

2013

70

Профессии

М; Мозаика-Синтез

2013

71

Времена года

М; Мозаика-Синтез

2013

72

Зима, весна, лето, осень

М; Мозаика-Синтез

2013

73

Родная природа

М; Мозаика-Синтез

2013

74

Колобок

М; Мозаика-Синтез

2013

75

Курочка ряба

М; Мозаика-Синтез

2013

76

Репка

М; Мозаика-Синтез

2013

77

Мой дом

М; Мозаика-Синтез

2013

78

В деревне

М; Мозаика-Синтез

2013

79

Инструменты домашнего мастера

М; Мозаика-Синтез

2013

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»

80

Одежда

М; Мозаика-Синтез

2013

81

Пожарная безопасность

М; Мозаика-Синтез

2013

82

Дорожная безопасность

М; Мозаика-Синтез

2013

83

Деревья и листья

М; Мозаика-Синтез

2013

84

Домашние животные

М; Мозаика-Синтез

2013

85

Животные Арктики и Антарктиды

М; Мозаика-Синтез

2013

86

Игрушки

М; Мозаика-Синтез

2013

87

Посуда

М; Мозаика-Синтез

2013

88

Моя деревня

М; Мозаика-Синтез

2013

89

Наш дом

М; Мозаика-Синтез

2013

90

Мебель

М; Мозаика-Синтез

2013

91

Обувь

М; Мозаика-Синтез

2013

92

Насекомые

М; Мозаика-Синтез

2013

93

Животные

М; Мозаика-Синтез

2013

94

Птицы

М; Мозаика-Синтез

2013

95

Овощи

М; Мозаика-Синтез

2013

96

Животные Австралии

М; Мозаика-Синтез

2013

97

Бытовая техника

М; Мозаика-Синтез

2013

08

Цветы

М; Мозаика-Синтез

2013

99

Армия России

М; Мозаика-Синтез

2013

100

Водный транспорт

М; Мозаика-Синтез

2013

101

Домашние птицы

М; Мозаика-Синтез

2013

102

Морские обитатели

М; Мозаика-Синтез

2013

103

Ягоды лесные

М; Мозаика-Синтез

2013

104

Ягоды садовые

М; Мозаика-Синтез

2013

105

Школьные принадлежности

М; Мозаика-Синтез

2013

106

Музыкальные инструменты

М; Мозаика-Синтез

2013

107

Филимоновская народная игрушка

М; Мозаика-Синтез

2013

108

Гжель

М; Мозаика-Синтез

2013

109

Хохлома

М; Мозаика-Синтез

2013

110

Городецкая роспись по дереву

М; Мозаика-Синтез

2013

111

Полхов-Майдан

М; Мозаика-Синтез

2013

112

Дымковская игрушка

М; Мозаика-Синтез

2013

113

Каргопольская народная игрушка.

М; Мозаика-Синтез

2013

114

Антонимы

М; Мозаика-Синтез

2013

115

Прилагательные

М; Мозаика-Синтез

2013

116

Головные уборы

М; Мозаика-Синтез

2013

117

Грибы

М; Мозаика-Синтез

2013

118

детеныши диких животных

М; Мозаика-Синтез

2013

119

Детеныши домашних животных

М; Мозаика-Синтез

2013

120

Дикие животные

М; Мозаика-Синтез

2013

121

Домашние животные

М; Мозаика-Синтез

2013

122

Дорожные знаки

М; Мозаика-Синтез

2013

123

Женская одежда

М; Мозаика-Синтез

2013

124

Животные жарких стран

М; Мозаика-Синтез

2013

125

Животные Севера

М; Мозаика-Синтез

2013

126

Злаки

М; Мозаика-Синтез

2013

127

Кустарники

М; Мозаика-Синтез

2013

128

Травы

М; Мозаика-Синтез

2013

129

Транспорт

М; Мозаика-Синтез

2013

Плакаты

130

Фрукты

131

Дикие животные

132

Ягоды

133

Уроки безопасности

134

Планеты солнечной системы

135

Домашние животные

136

Времена года

137

Птицы

138

Цветы

139

Профессии

140

Цвета и формы

141

Деревья

142

Насекомые

143

Цвет

144

Форма

145

Счет до 10

146

Счет до 20

147

Правила пожарной безопасности

148

Чистота – залог здоровья

149

Части тела

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>